Какую CMS-систему выбрать для сайта

Cооснователь Российской школы SEO
Сайт – это набор связанных между собой HTML-страниц, которые доступны по конкретному URL-адресу. URL-адрес – это имя домена/сайта.
В современных сайтах огромное число HTML-страниц, которые имеют большой объем повторяющихся данных, расположенных на них. Поэтому править отдельно на каждой странице одинаковый контент – неудобно и затратно по времени. Также для работы с такими HTML-страницами необходимо немного разбираться в разметке сайта (HTML, CSS) и в языках программирования (PHP, JavaScript). До 2000-ых сайт относился к объекту из мира «гиков», но после простые пользователи начали активно осваивать данные технологии. Тогда вошли в обиход привычные нам CMS-системы.
CMS (content management system / система управления содержимым) – система совместного управления контентом на сайте. Посредством CMS обычный пользователь может управлять web-сайтом: редактирование, добавление и удаление любой информации. Такие пользователи называются администраторами сайта.
CMS – это не конструктор, а система управления контентом. Она не ограничивается никакими рамками и предоставляет значительно больше возможностей для разработчика. Конструктор позволяет создать сайт, используя набор готовых компонентов, которые в нем заложены. Возможности ограничены этим набором компонентов. Это более простой и быстрый способ создания сайта, но очень ограниченный в функциональности.
Какие задачи решает CMS
- Удобное управление содержимым на сайте без знания языков программирования;
- Возможность использования и последующее обновление готовых плагинов/модулей CMS-системы;
- Большие возможности оптимизации скорости работы для программиста и оптимизатора;
- Предоставление возможности редактирования контента администраторам с учетом уровней доступа.
Как можно классифицировать все CMS-системы
При выборе системы управления контентом для вашего сайта следует понимать – каким образом их можно оценить по определенным признакам. После чего собрать все параметры в единую цепь и выбрать наиболее подходящую. Разделяем все CMS на несколько видов.
По стоимости
Платные. От 100 до десятков тысяч рублей. Платная CMS имеет оперативную техническую поддержку, постоянно обновляемые плагины , а также высокую степень защиты. Чем дороже система, тем большее количество задач она может решить. Самые популярные в России – 1C-Битрикс, NetCat, UMI.CMS, Diafan.CMS, CS-Cart.
Рейтинг платных CMS-систем в России на 2017 год по данным портала track.ruward.ru.
Бесплатные. Подходит для небольших проектов, где не нужна объемная обработка данных и нет необходимости в защите пользовательской информации. У большинства есть возможность установления платных модулей для решения конкретных задач. Данные CMS не рекомендуются для бизнеса, высоконагруженных сайтов и корпоративных проектов.
Рейтинг бесплатных CMS-систем в России на 2017 год по данным портала track.ruward.ru.
По типу задача на сайте
Почти любую CMS можно заточить под свои задачи. Однако, некоторые имеют более удобный базовый функционал для блога, а другие больше предназначены для интернет-магазина. Условно можно разделить следующим образом.
Для блога или сайтов услуг. Имеют функционал для сбора и работы с подписчиками, работа с комментариями и удобные инструменты для размещения и редактирования контентных страниц.
Пример админ-панели WordPress - одной из популярных блоговых CMS
Для интернет-магазина. Такие CMS-системы имеют удобный функционал для работы с товарами, корзиной, онлайн-платежами и логистическими службами на сайте. Для них существуют готовые решения для коммерческих задач проекта. Большинство могут интегрироваться с 1C или с другой системой учета. Осуществлять синхронизацию со складскими остатками. Для e-commerce проектов в России выделяется 1С-Битрикс.
Пример админ-панели 1С-Битрикс - версия для интернет-магазинов "Малый бизнес"
Пример админ-панели OpenCart Store - версия для интернет-магазина
По степени доступности в управлении
Коробочные решения. Общеизвестные CMS - 1С-Битрикс, CS-Cart, MODX Revolution, WordPress, OpenCart и т.д. Они способны решить 95% процентов задач владельца сайта. Не трудно найти программистов, существуют огромное число решений/модулей для конкретной целей.
Индивидуальные CMS. Разрабатываются под специфику и особенности вашего проекта. Используют специфические решения, характеризуются нестандартной логикой работы. Создаются под большие проекты, у которых мало аналогов. Как правило, управлять и дорабатывать такие сайты могут только те, кто их разработал.
Что нужно учитывать при выборе CMS-системы
Мы собрали список популярных вопросов при выборе системы управления контентом.
Вы собираетесь запускать коммерческий проект для заработка?
Да. Выбираем платную CMS.
Нет, я учусь или сайт нужен, чтобы просто был. Подойдет популярная бесплатная CMS.
Кто будет разрабатывать и поддерживать сайт?
Разрабатывают фрилансеры или компания-подрядчик. Используйте только коробочные решения, для которых потом можно найти разработчиков.
Web-студия со своими наработками. Допускается вести разработку на индивидуальной CMS, но с полной документацией исходного кода.
Нужно быстро создать сайт при минимальном бюджете?
Да. Онлайн-конструктор, но о seo-продвижении стоит забыть.
Нет, есть время и немного денег. Используйте общеизвестные CMS-системы.
Нужна защищенная CMS или вероятность взлома минимальна?
Да, могут взломать. Только платные + установка дополнительных компонентов для защиты
Нет, не думаю, что возможен взлом. Простые коробочные решения на платных или бесплатных CMS.
Нужна синхронизация с другими сервисами?
Да, интернет-магазин с погрузкой товаров, цен доставки. Выбирайте платную систему с версией, которая создана для Интернет-торговли.
Нет, ничего подгружаться не будет, главное удобство в управлении и надежность. Подойдет любая CMS.
Сколько у Вас бюджет на разработку сайта?
Бюджет влияет только косвенно. Разница в том, что на более мощных CMS потраченное время разработчиков стоит дороже. Но всё сильно зависит от задач клиента.
А какая CMS-система подходит для Seo-продвижения
CMS | E-commerce | Блог | Корп. портал | Цена |
---|---|---|---|---|
Joomla | Есть решение Virtuemart, но трудно интегрироваться с современными сервисами. Seo-управление затруднено. | На базовом уровне удобное управление. | Неплохо и достаточно удобно. Сильно подтверждена взлому в стандартном исполнении. | Бесплатно |
MODX Revolution | Не подходит. | Не очень удобно, не продуманы стандартные блоговые функции. | Отлично подходит, удобная в управлении и программировании. Хорошо дружит с seo без дополнительных настроек. | Бесплатно |
WordPress | Есть решения, но очень ограниченный функционал и вообще не дружит с seo. | Лучший вариант на мировом и российском рынке. | Достаточно удобно. Большое число плагинов, хорошо дружит с seo-оптимизацией. | Бесплатно |
Open Cart | Подходит, но для seo-управления необходимы доп. доработки. | Не подходит. | Не лучший вариант. | Бесплатно |
Drupal | Есть различные решения, но в целом, не создана для полноценного магазина. | Можно пользоваться и адаптировать под свои нужды. | Отлично подходит. После небольшой доработки дружит с seo-оптимизацией. | Бесплатно |
1С.Битрикс Старт | Не подходит. | Хороший вариант. Есть множество нужных плагинов. Но почти все дополнения платные. | Удобный в управлении, надежный. Хорошо дружит с любыми seo-настройками. | 5 400 руб. |
1С.Битрикс Малый бизнес | Отлично подойдет. Встроенная оптимизация под коммерческие проекты. Удобное управление. | Нецелесообразно использовать под блог. | Стоит недешево, адаптирован под коммерческие проекты. Нецелесообразно для корпоративного сайта. | 35 900 руб. |
NetCat | Подходит, но стандартных возможностей по управлению оптимизацией сайта немного. | Не самый удобный вариант. | Да, есть версия для корпоративных порталов. Много возможностей, защищенная CMS. | От 5 900 руб. за корп. сайты. От 29 900 для магазинов |
Cs-cart | Подходит. Много возможностей в управлении. По Seo-оптимизации в стандартном исполнении не всё хорошо, но можно доделать. | Не подходит. | Не подходит. | От 24 500 руб. |
От выбора системы управления контентом успех продвижения в поисковых системах не зависит. Но я рекомендую придерживаться следующих правил:
- Свободное управление мета-данными на любых страницах;
- Возможность для массовой генерации мета-данных по заданным критериям;
- Чистый и валидный исходный код сайта;
- Отсутствие постоянно-возникающих дубликатов страниц;
- Быстрая скорость загрузки по сервису developers.google.com;
- Возможность управлением заголовками h1 независимо от имени страниц в сквозных меню/ навигационных цепочках;
- 1 страница доступна только по 1 адресу;
- Автогенерация «человеческих» URL-адресов страниц сайта;
- Возможность отключения/деактивации страниц сайта;
- Формирования уровня вложенности страниц не более 3-его, для больших проектов 4-ого;
- Защита от взлома данных.
Несмотря на бытующий миф о важности CMS для seo, достаточно соблюдать вышеуказанные правила. При выборе системы управления сайтом рекомендую сконцентрироваться на поставленных задачах, а также на удобстве при работе с админ-панелью сайта.